НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФК В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ТУРИЗМА

Шварцкопф Елена Юрьевна1, Платоненко Алексей Игоревич2, Меркушев Егор Олегович3
1Кузбасская государственная педагогическая академия, преподаватель
2Кузбасская государственная педагогическая академия, аспирант
3Кузбасская государственная педагогическая академия, аспирант

Аннотация
В статье описывается возможность и специфика подготовки будущего педагога по ФК к будущей профессиональной деятельности в Кузбасской государственной педагогической академии, реализуемой на основе гуманизма и продуктивности, гибкости и конкурентоспособности.

Ключевые слова: дидактический тест, культура самостоятельной работы, портфолио, профессионально-педагогический кейс


THE SAME NUANCE CONTROL FORMING TO PROFESSIONAL WOKS BY TEACHES FROM ATHLETICS

Shvartskopf Elena1, Platonenko Aleksey2, Merkuchev Egor3
1Kuzbass State Pedagogical Academy, Teacher
2Kuzbass State Pedagogical Academy, Aspirant
3Kuzbass State Pedagogical Academy, Aspirant

Abstract
The article is an analysis of a nuance forming features structures by professional-pedagogical works by teaches from athletics at a learning in Kuzbass State Teachers’ Training Academy, that’s creating with humanism, productive, concurrent.

Рубрика: Секция 1. Актуальные проблемы культуры и общества

Библиографическая ссылка на статью:
Шварцкопф Е.Ю., Платоненко А.И., Меркушев Е.О. Некоторые особенности проверки сформированности компетенций будущих педагогов по ФК в структуре изучения основ туризма // Культура и образование. – Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: /2014/01/1300 (дата обращения: 03.01.2014).

В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре особое внимание уделяется формированию компетенций. В нашем случае мы предлагаем формировать компетенций будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «Основы туризма» системой дидактических заданий, определяющих дидактический тест. Этим дидактическим тестом проверяется репродуктивный уровень сформированности компетенций будущего педагога по ФК. Продуктивный уровень освоения основ туризма можно исследовать с использованием продуктивных заданий, структура которых гармонично сочетается с целью и результатом творческого отчета курсу «Учебная практика по туризму». И репродуктивный, и продуктивный уровни формирования социально-педагогического знания описан в ряде работ, фасилитирующих понимание необходимости двух уровневого формирования компетенций будущего педагога по ФК [1-24].

         Рассмотрим один из вариантов формирования компетенций в структуре репродуктивного уровня – с использованием дидактического тестирования, представленного по схеме А+В+С, 10+5+1.

«Основы туризма»

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I. ……………………… – область научного знания, позволяющая выявить закономерности, способы, принципы, формы, методы, ресурсы, типы и виды оптимального использования различных способов восстановления организма в структуре рекреационных, здоровьесберегающих, активных методов и форм снятия напряжения и отдыха, использующих различные виды физической культуры и спорта как основы для достижения цели и задач, функций и условий, ресурсов и механизмов, средств и форм изучаемой дисциплины.

А.      Учебная практика по туризму

В.      Основы туризма

С.      Основы спортивного ориентирования

D.      Лыжная практика

 

II. Целью курса «Учебная практика по туризму» является ………………………

А.      обобщение и систематизация знаний об активном отдыхе подрастающего поколения на природе в регионально-климатических условиях местности и культуры.

В.      изучение возможности и решения субъектно-средовых противоречий в области физической культуры и спорта, туризма и отдыха.

С.      практико ориентированное формирование компетенций будущего педагога по ФК в условиях активного изучения и апробации всех предметно-практических дисциплин и отраслей знаний, связанных непосредственно с туризмом и активным отдыхом, предопределяет формирование потребности в здоровом образе жизни и способах реализации данного на практике в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях как формах социального и социально-педагогического взаимодействия.

D.      теоретико-эмпирическое изучение основ знаний и специфики формирования компетенций будущего педагога по ФК в структуре изучения туризма как формы отдыха и времяпровождения, располагает к уточнению, детализации, систематизации, обоснованию, модификации традиционного представления о туризме как дисциплине и искусстве организации походов и экскурсий, сплавов и слетов, прогулок и соревнований.

 

III. ……………………… – специфическая структура, включающая различные по характеру и содержанию вариации представлений о предмете науки, ее основополагающей теории и специфических методах исследования.

А.      Парадигма

В.      Модель

С.      Теория

D.      Концепция

 

IV. ……………………… – выработка и закрепление определенных норм, имеющих регламентирующее и оценочное значение.

А.      Социально-экономические функции туризма

В.      Здоровьесберегающие функции туризма

С.      Гностические функции туризма

D.      Нормативные функции туризма

 

V. ……………………… – вид туризма, связанный с нырянием.

А.      Дайвинг (дайвтуризм)

В.      Фрирайд

С.      Геокешинг (геоюшинг)

D.      Вейкбординг

 

VI. К экотуризму, определяемому по основной цели, не относят ………………………

А.      оздоровление с использованием природных факторов

В.      отдых в окружении природы с эмоциональными и эстетическими целями

С.      восстановление флоры и фауны заповедников, заказников, мест дикой природы, которым нанесен вред вмешательством человека

D.      наблюдение и изучение дикой и окультуренной природы с экологическим обучением

 

VII. Вид костра, предназначенный для приготовления небольшого количества пищи.

А.      Таежный

В.      Звездный

С.      Колодец

D.      Шалаш

 

VIII. Для обеспечения сплочения коллектива класса лучше использовать следующую форму туристической работы – ………………………

А.      сплав

В.      велотур

С.      спелеотур

D.      поход

 

IX. К видам категориальных походов не относят ………………………

А.      городские

В.      пешеходные

С.      водные

D.      велосипедные

 

X. Классификация видов туризма по ……………………… – купально-пляжный, лечебный, экологический, горный, водный.

А.      способу организации путешествия

В.      источникам финансирования

С.      виду используемых природных ресурсов

D.      продолжительности путешествия

 

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А. Туризм внутренний 1. туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другие страны.
В. Туризм въездной 2. туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ.
С. Туризм международный 3. туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ.
D. Туризм выездной 4. туризм въездной или выездной

 

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

Установите в порядке возрастного критерия возможность использования следующих видов и форм туризма: ………………………

А.      Сплав

В.      Поход

С.      Тропа здоровья

D.      День здоровья

 

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Вы остановились на привале – последний день похода. Решили устроить праздничный обед. И всё уже было в котле готово, как пролетавшая птица справила нужду прямо в котел. Ваши действия.

А.      Успокоить всех, сказав, что это к богатству или к прибыли.

В.      Занять всех каким-либо интересным и полезным делом.

С.      Из неприкосновенных запасов взять часть провианта и быстро приготовить еду.

D.      Создать такую психологическую обстановку, что полученная еда – лучшее, нежели всё то, что могло бы быть в худшем варианте, – пошутить.

 

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

По источникам финансирования виды туризма подразделяются на ………………………

А.      краткосрочный

В.      социальный

С.      коммерческий

D.      индивидуальный

XV. Впишите пропущенное слово.

……………………… – специальное средство для переноса вещей за плечами, применяемое туристами в походах.

 

Часть С.

XVI. В начале похода в вашем классе двое мальчиков хорошо повздорили из-за девочки (подрались), которая тоже идет в поход с классом на три дня (пятница, суббота, воскресенье). Вы слышите угрозы мальчиков друг другу, но не можете сделать им замечания из-за большого расстояния, разделяющего вас. Этап вашей подготовки такой, что Вы можете еще не допустить до похода всех трех участников данного события. Только двух мальчиков, которые повздорили. Можете взять в поход всех, но поговорить с ними с каждым наедине, не упустив нужного момента. Можете поговорить со всем классом и создать условия, когда весь класс сделает вывод о ценности здоровья и жизни каждого в походе, где стираются границы только «моё», «у меня хорошо, а до других нет дела» и пр. Как поступите Вы? Объясните – почему?

 

         Данная типологическая структура эффективного дидактического тестирования позволяет выявить следующие ответы:

1.     В

2.     С

3.     А

4.     D

5.     А

6.     С

7.     В

8.     D

9.     А

10.                       С

11.                       А–2; В–3; С–4; D–1

12.                       А–4; В–3; С–2; D–1

13.                       А–1; В–2; С–3; D–4

14.                       В, С

15.                       Рюкзак

         Вопрос С или вопрос № 16 проверяется индивидуально и оцениваются результаты согласно тем основам построения социальных отношений, которые определяют систему гуманизма и нравственности, этики и культуры, продуктивности и конкурентоспособности, личностной и профессиональной ориентации и становления, гибкости и лояльности, тактичности и дисциплинированности, порядочности и справедливости.

         Несомненно, что туризм в системе всех его социально-дидактических возможностей определяет перспективы и становления личности, и выбора приоритетов объективного согласованного изменения микросреды социального континуума, включающего личность обучающегося и личность педагога как эталоны и продукты современной культуры и научного способа самовыражения и самореализации.


Библиографический список
  1. Елагина, К. С. Некоторые условия самореализации и самосовершенствования спортсмена в плавании / К. С. Елагина, А. В. Миронович, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Проблемы и перспективы развития образования (IV): материалы Международной научной конференции (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 7-9.
  2. Капотов, А. П. Основы продуктивного обучения в структуре изучения курса «Социальная педагогика» / А. П. Капотов, И. С. Мусин, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ч.3. – Новокузнецк, 2013. –С.22-25.
  3. Козирєва, О. А. Професійно-педагогічні презентації в структурі формування культури самостійної роботи майбутнього педагога / О. А.Козирєва, Е. Ю. Шварцкопф, Н. В. Марініч // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. – № 13 (272) ЛИПЕНЬ, 2013. Частина ІІІ. – С.246-255.
  4. Козырева, О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 385 с. – ISBN 5–85117–239–8.
  5. Козырева, О. А.Гуманизм как показатель сформированности профессионально-педагогической культуры / О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платноненко, Е. О. Меркушев // Теория и практика педагогической науки в современном мире: теории, проблемы, инновации : материалы Международной научно-практической конференции: в 3-х ч. Ч.2. – Новокузнецк, 2013. – С. 241-245.
  6. Козырева, О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования / О. А. Козырева // Сибирский педагогический журнал. – № 6. – 2011. – С.54-73.
  7. Козырева, О. А. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования / О. А. Козырева, М. Е. Гайко, И. А.Горбунова, К. С. Седова. // Europan Soucial Science Jornal. –2012. – № 8. – С.83-90.
  8. Козырева, О. А. Модели формирования культуры самостоятельной работы и самореализации в пауэрлифтинге / О. А. Козырева, Н. В. Вахмянин, Е. Ю. Шварцкопф // Наука и образование в XXI веке: динамика развития в евразийском пространстве : материалы II Международной научно-практической конференции 19-20 мая 2011. – Т. 1. – Павлодар : Инновац. Евраз. ун-т, 2011. – С.36-38.
  9. Кошелев, А. А. Возможность реализации модели формирования культуры самостоятельной работы обучающегося / А. А. Кошелев, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф, О.А. Тихонова // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – С.68-71.
  10. Кошелев, А. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. – 113 с. – ISBN 978-5-85117-675-3.
  11. Кошелев, А. А. Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника / А. А. Кошелев, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф, Ю. Б. Сметанникова // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – С.66-68.
  12. Кошелев, А. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы / А. А. Кошелев, О. А. Козырева // Europan Soucial Science Jornal. –2011. – №6. – С.210-217.
  13. Марініч, Н. В. Вивчення основ соціальної педагогіки як модель формування гуманістичної спрямованості особистості майбутнього педагога / Н. В. Марініч, О. А. Козирєва, Е. Ю. Шварцкопф , А. І. Платоненко // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. – № 13 (272) ЛИПЕНЬ, 2013. Частина ІІ. – С.261-271.
  14. Острякова, С. В. Социализация в спорте как ресурс и продукт социально-педагогического взаимодействия / С. В. Острякова, Е. Ю. Шварцкопф, О. А. Козырева // Технологические обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом : материалы VIII Международной научно-практи­чес­кой конференции : в 2-х ч. Ч. 2. – Новокузнецк, 2013. – С. 129-130.
  15. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  16. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 49 – 62.
  17. Редлих, С. М. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 58 – 65.
  18. Редлих, С. М. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и студентов в контексте идей гуманно-личностной педагогики / С. М. Редлих, А. А. Кошелев, О. А. Козырева // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. – № 5 (264) березень, 2013. Частина ІІ. – С.216-229.
  19. Редліх, С. М. Спадкоємність та парадигмальність сучасної безперервної професійно-педаго­гіч­ної освіти / С. М. Редліх, Н. В. Маринич, О. А. Козирєва // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. – № 5 (264) березень, 2013. Частина ІІ. – С.54-61.
  20. Семиколенов, М. В. Возможности изучения особенностей организации педагогического взаимодействия у будущих педагогов по ФК / М. В. Семиколенов, К. А. Бокарева, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платоненко, Е. О. Меркушев // Подготовка конкурентоспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений : материалы Международной научно-практической конференции. – Новокузнецк, 2012. –С.179-186.
  21. Столярова, М. М. Возможности социализации и самореализации молодежи в спорте и модели формирования культуры самостоятельной работы / М. М. Столярова, О. А. Козырева, С. В. Федорович, Е. Ю. Шварцкопф // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.С. 23-26.
  22. Шварцкопф, Е. Ю. Полисистемный подход в моделировании основ современного социально-педагогического знания / Е. Ю. Шварцкопф, О. А. Козырева, Ю. И. Самсонов // Актуальные проблемы современного образования : теория и практика : материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Чебоксары : ЧКИ РУК, 2013. –С. 50-53.
  23. Шварцкопф, Е. Ю. Специфика определения видов продуктивности в структуре формирования культуры самостоятельной работы / Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платоненко, О. А. Козырева, Т. В.Киселева // Молодой ученый. – 2013. – №2.С.414-418.
  24. Щербакова, И. И. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре в структуре успешности профессионально-педагогической деятельности / И. И. Щербакова, Е. Л. Чеснова, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – С.160-163.

 

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация