3 декабря 2013 года в Рязанском институте (филиале) Московского государственного университета культуры и искусств на факультете организации и управления состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы управления социально-культурной сферой в современных условиях», организованная студенческим научным обществом кафедры управления и экономики и кафедры социально-культурной деятельности.
В конференции приняли участие студенты 4 курса, обучающиеся по специальностям «социально-культурная деятельность», «экономика и управление на предприятии (культура и искусство), «менеджмент организации», «реклама» и «документоведение и документационное обеспечение управления»; преподаватели кафедры управления и экономики: Н.А. Вобленко, зав. кафедрой, доцент; В.В. Калинин, директор института, профессор, к.п.н., М.Л. Кардозо Фернандес, доцент, к.с.н., Т.Ю. Митрофанова, доцент, к.э.н.; Л.А. Андрюкина, ст. преподаватель; преподаватели кафедры социально-культурной деятельности: Н.С. Квасова, зав. кафедрой, к.с.н., Е.В. Литовкин, профессор, д.п.н., М.М. Сысоева, ст. преподаватель.
Первое заседение конференции (руководитель секции – Т.Ю. Митрофанова, доцент кафедры управления и экономики) было посвящено изучению опыта применения маркетинговых технологий в деятельности социкультурных организаций. Студенты, обучающиеся по специальности «социально-культурная деятельность», в своих докладах обосновали актуальность внедрения маркетинга в управление учреждением культуры. Докладчики на примере организаций культуры, в которых они работают по выбранной специальности, выявили «слабые места» и «пробелы» в продвижении организаций культуры и предложили мероприятия по совершенствованию этой деятельности.
На втором заседании конференции (руководитель секции – Е.В. Литовкин, профессор кафедры социально-культурной деятельности) были изучены вопросы, посвященные проблемам и перспективам развития социально-культурной сферы. В своих докладах студенты отразили основные направления деятельности социокультурных организаций и представили проекты, посвященные развитию туризма, как фактора культурно-экономического потенциала Рязанской области.
В ходе третьего заседания конференции (руководитель секции – Л.А. Андрюкина, ст. преподаватель кафедры управления и экономики) были прослушаны и обсуждены доклады, посвящённые актульным проблемам разработки стратегий развития организаций. В качестве новаторского метода выступления на конференции были представлены доклады студентов, обучающихся по специальностям: «экономика и управление на предприятии (культура и искусство), «менеджмент организации» и «реклама», подготовленные в рамках изучения дисциплины «Стратегический менеджмент», под руководством В.В. Калинина, профессора кафедры управления и экономики. Изучая восприятие здания вуза жителями города Рязани, студенты самостоятельно сняли фильм-презентацию, в котором продемонстрировали процесс исследования и его результаты. С целью повышения узнаваемости бренда вуза студентами было предложено размещение на крыше здания вывески с названием вуза и разработана стратегия фандрайзинговой заявки на создание и установку этой вывески.
В работе конференции приняли участие известные в городе специалисты-практики в области культуры и искусства: М.В. Чернышова, директор и художественный руководитель ГАУК «Рязанский областной музыкальный театр» и З.П. Кадирова, председатель общественной организации «Рязанская местная узбекская национально-культурная автономия «Алмаз»», которые в настоящее время являются слушателями отделения дополнительного профессионального образования Рязанского института (филиала) МГУКИ. Они поделись опытом разработки стратегий организаций социально-культурной сферы и представили проекты стратегического развития учреждений, которые они возглавляют.
Доклады, прозвучавшие на конференции, вызвали интерес и активное обсуждение студенческой и педагогической аудитории. Присутствующие отметили высокий уровень подготовки студентов и практикоориентированность всех выступлений.
Все докладчики получили от организаторов конференции сертификаты участников.